Menu

После установки турбины, у всех владельцев турбо моторов очень быстро возникает желание "управлять бустом", т.е. изменять давление турбины.
Очень умные люди придумали электронное управление давлением наддува при помощи специального соленоида (буст соленоид) и ШИМ сигнала (короткие импульсы разной длины во времени и частоты). Владельцам мозгов Hondata и Хондаверт повезло еще больше, т.к. другие очень умные люди из Hondata придумали как заставить заводские мозги управлять бустом.

Буст соленоид представляет из себя электромагнитный клапан, при подаче на контакты которого ШИМ сигнала он начинает очень быстро срабатывать, частоту и длину сигнала можно изменять. Следовательно если подключить его к турбине и актуатору, то буст соленоид сможет управлять наддувом.

В качестве буст соленоида, как правило используют соленоиды MAC, которые под своим брендом продают Hondata, AEM и другие. Стоит такой соленоид с нынешним курсом доллара 6-7 т.р.

Халявный соленоид буста (boost control solenoid) Hondata / Hondavert
Халявный соленоид буста (boost control solenoid) Hondata / Hondavert
Халявный соленоид буста (boost control solenoid) Hondata / Hondavert

C помощью ШИМ сигнала в автомобиле так же управляются, например соленоиды продувки адсорбера и проч. При этом это такие же электромагнитные соленоиды и они работают с таким же ШИМ сигналом.
Заводские соленоиды Denso бывают трех портовые и двух портовые. Такие соленоиды используются на всех вакуумных приводах, системах котроля подачи топлива и еще много где. Японские моторы буквально обвешаны ими.
Трехпортовый

Халявный соленоид буста (boost control solenoid) Hondata / Hondavert

Двухпортовый

Халявный соленоид буста (boost control solenoid) Hondata / Hondavert

Возникла мысль проверить, а будет ли маленький стоковый (бесплатный) соленоид работать для управления бустом. Однозначный ответ — ДА. Причем держит давление очень стабильно и ровно. Мне даже показалось, что ровнее, чем соленоид MAC, но это мы проверим. Установили обычный, ненужный, соленоид на наш бомж турбо проект. Схема подключения на фото.

Халявный соленоид буста (boost control solenoid) Hondata / Hondavert
Халявный соленоид буста (boost control solenoid) Hondata / Hondavert
Халявный соленоид буста (boost control solenoid) Hondata / Hondavert

Проверяли управление бустом на ХХ, нет тормозов на машине еще. Но не смотря на это, турбина TD04 со сток актуатором на 0.35 бар смогла надуть 0.7 бар на холостых. Причем буст держится ровно, не смотря на то, что мотор бьется в отсечке.

Халявный соленоид буста (boost control solenoid) Hondata / Hondavert
Халявный соленоид буста (boost control solenoid) Hondata / Hondavert
 
 

Комментарии

Комментариев еще нет, Вы можете оставить свой.

Оставьте свой комментарий


Отправить нам сообщение

           Очистить