Все началось с банального свапа слабенького мотора на H23 VTEC 200 сил и 230 Нм, но для тяжелого аккорда этого было мало и хозяин решил набодрить мотор турбиной. Цели выжать максимальную мощность не ставилось, нужно было поднять крутящей момент в широком диапазоне, чтобы машина ехала всегда и бодренько. Т.к. это не спортивный автомобиль, а любимая машина для поездок по выходным, нужно было аккуратно вписать турбо кит в существующую компоновку моторного пространства, сохранив кондиционер, гур и прочие прелести.
Но рассказ мы начнем с конца, т.е. с результата.
330 сил и 400 Нм на маховике, это как неплохой V8, полка крутящего момента так же радует, большой момент есть практически во всем диапазоне вплоть до отсечки.
А получился такой результат с мотора объемом 2.3 литра при СЖ 10.7 и наддуве 0.7 бар турбиной Garrett 2871.
Продолжая обратную последовательность повествования, покажем готовый турбо кит.
Коллектор получился почти равнодлинным и позволил вписать турбину и сопутствующие элементы в тесное пространство Аккорда. Отдельного внимания заслуживает аутлет турбины, который пришлось выворачивать в бараний рог, чтобы обойти генератор и компрессор кондиционера.
Изготовили пайпинг и впуск турбины, на фото нет только основной трубы от турбины к интеркулеру.
Единственной деталью, которую пришлось изменить в подкапотном пространстве — перенос вентилятора радиатора кондиционера на внешнюю сторону, иного решения просто не было.
Двигатель так же оснастили осушителем картерных газов и масляным радиатором. Заменили МКПП на коробку с длинными передачами и LSD, чтобы машина могла реализовать мощность, а не тупо буксовать. Теоретический предел передаточных чисел кпп 320 км/ч, не знаем поедет ли она столько, но с моментом 400Нм можно легко поехать далеко за 200 км/ч.