Сообщение в JTlab

Опишите Ваш вопрос и мы обязательно ответим.
Menu

Технологии производства шпилек ГБЦ JTlab

 

Особенности производства высокопрочных шпилек двигателя

Высокопрочные шпильки JTlab производятся в России, с применением отечественной высококачественной легированной стали, которая проходит многоступенчатый контроль качества, для гарантии надежности будущего крепежа. 
Высокопрочный крепеж JTlab производится по самым современным технологиями и на самом современном оборудовании, именно благодаря современным технологиям удается достичь столь высоких показателей прочности.
Технология производства отличается применением самых современных технологий обработки высокопрочного крепежа для получения прекрасных характеристик и стабильности показателей от партии к партии. Мы несколько лет проводили испытания, меняли технологии и методы обработки с целью получения высокопрочного крепежа классом прочности 16.9! Ниже мы немного расскажем об отличительных особенностях нашего крепежа.

Метод получения резьбы

Накатанная резьба шпилек JTlab имеет строгие допуски по точности изготовления, что гарантирует высокую прочность и надежность резьбового соединения. Резьба, полученная методом накатки, в результате которой металл уплотняется, образуя витки резьбы. Резьба полученная методом накатки обладает значительными преимуществами по сравнению с резьбой, полученной методом нарезания. В результате накатывания витки резьбы выдавливаются из тела заготовки, металл которой деформируется и уплотняется, без удаления материала шпильки, это повышает прочность и износостойкость витков резьбы. При получении резьбы методом нарезания, металл шпильки удаляется, структура металла повреждается, образуются микротрещины, все это негативно влияет на надежность крепежа. Профиль резьбы, полученный методом накатки имеет высокую точность и минимальные отклонения от требуемых размеров, а точность изготовления резьбы напрямую влияет на надежность высокопрочного крепежа. Накатанная резьба имеет уплотненную структуру металла в зоне витков, что придает еще большую прочность шпилькам и повышает надежность. Резьба полученная методом накатки, обеспечивает высокие прочностные характеристики резьбы и гарантирует надежное соединение деталей двигателя.  Высокая точность изготовления резьбы обеспечивает превосходное соединение деталей крепежа и гарантирует надежность резьбового соединения. Во всех странах мира высокопрочный и ответственный крепеж имеет накатанную резьбу и это доказывает преимущество этого метода получения резьбы.
 
 
 

Термообработка

Для получения высоких прочностных показателей крепежа необходима особая термообработка деталей, благодаря которой металл получит высокую прочность, жесткость и сохранит определенную долю упругости. В результате методичной работы и применения особых технологий термообработки мы добились прекрасных показателей нашего высокопрочного крепежа. Наиболее важным аспектом в результате термообработки является отсутствие обезуглероживания витков резьбы, т.к. это снижает прочностные характеристики. Еще одной особенностью термообработки является повторяемость характеристик после цикла термообработки, чтобы обеспечить стабильные и одинаковые характеристики крепежа, весь цикл термообработки управляется компьютером, а температура контролируется с точностью до 1 градуса. Особые методы термической обработки, применяемые при производстве наших шпилек, позволяют достичь высоких показателей прочности и твердости, а так же необходимой упругости. Требования по классу прочности предьявляемые к шпилькам JTlab превосходят даже стандарты для авиационного высокопрочного крепежа. 

Шпильки ГБЦ JTlab соответствуют классу прочности - 16.9 !

 

Особая конструкция шпильки

На первый взгляд, шпилька из себя представляет стальной пруток с резьбой на двух концах, но на самом деле это не так, особенно если речь заходит о высокопрочных шпильках. Мы применяем различные инженерные решения, которые позволяют добиваться высоких прочностных характеристик, а так же гарантировать долговечность работы крепежа даже при больших нагрузках. Применение комплекса инженерных решений повышающих надежность, качество и прочность крепежа необходимо для достижения таких высоких показателей. Конечно, мы не можем раскрывать всех подробностей конструкции наших шпилек, но Вам стоит знать, что наш пруток из стали с резьбой на концах не так прост, как может показаться на первый взгляд. :) 
 

Особая конструкция гайки

Для обеспечения высоких прочностных характеристик необходимы высокопрочные гайки. Высокопрочная гайка JTlab представляет из себя высокую шестигранную гайку с фланцем, изготовленную из легированной стали, прошедшую комплекс упрочнений и улучшений. Шестигранный профиль гайки позволяет осуществить сбор-разбор двигателя без применения специального инструмента. Фланец в нижней части гайки, равномерно распределяет нагрузку, а так же снижает риск повреждений деталей двигателя при монтаже / демонтаже и препятствует ослаблению затяжки. Применение гайки с фланцем необходимо для высокопрочного и ответственного крепежа, особенно для шпилек головки блока цилиндров и постели коленвала. Так же в конструкции нашей гайки применен комплекс тех же инженерных решений, что и в шпильках, которые позволяют оптимизировать нагрузку на витки резьбы, распределить усилие затяжки, повысить усталостную прочность и прочие. 
./assets/files/533/1.jpg

Особая конструкция шайб

Наверное, невозможно придумать детали проще, чем шайба. Тем не менее и материал и конструкция шайбы влияют на прочность и надежность крепежа. Мы производим высокопрочные шайбы, которые работают в паре с гайкой. Шайбы изготовлены из легированной стали и дополнительно распределяют нагрузку, а так же обеспечивают защиту привалочных поверхностей двигателя и гайки при многократных циклах сбор-разбор. Кроме того шайбы позволяют оптимизировать усилие затяжки, что крайне важно для надежной работы высокопрочного крепежа и мощного двигателя.
 

Защитное покрытие

После всех этапов производства и контроля качества, шпильки JTlab получают качественное защитное покрытие, которое защищает крепеж от воздействия влаги и придает хороший внешний вид высокопрочному крепежу. Защитное покрытие необходимо высокопрочному крепежу для сохранения свойств стали во время хранения, а так же во время эксплуатации.
 

Удобство монтажа / демонтажа

Для удобного монтажа / демонтажа на шпильках применяется специальный шип. Монтажный шип, расположенный в верхней части упрощает монтаж / демонтаж и обеспечивает надежный, прочный контакт с ключом для монтажа шпилек. Применение внутренних пазов или шестигранников для монтажа имеет ряд недостатков, которые отсутствуют в случае использования монтажного шипа.
 

Контроль качества при производстве

Высокие требования к характеристикам требуют особого контроля качества на всех этапах производства. Для обеспечения высокого качества и стабильности характеристик, крепеж JTlab проходит многоступенчатый контроль качества, начинается все с контроля химического состава легированной стали. Химический контроль состава металла производится дважды, первый раз при выходе проката с завода, второй раз при поступлении в виде сырья. Заготовки проходят химический анализ состава металла, для точного соответствия завяленным характеристикам легированной стали. После производства заготовок, вся партия крепежа проходит термическую обработку, характеристиками которой управляет компьютер, температура контролируется с точностью до 1С. После термической обработки тестовые образцы отправляются в лабораторию, где проходит проверка характеристик. Только благодаря такому сложному и многоступенчатому контролю качества удается гарантировать высокие показатели нашего крепежа. 
./assets/files/533/11.jpg
 

Рекомендации по установке и затяжке

 Высокопрочный крепеж двигателя, особенно мощного, не имеет никакого смысла без четких и строгих рекомендаций по его установке и усилию его затяжки. Дело в том, что при работе мощного двигателя внутри создается высокое давление, которое преобразуется в силу стремящуюся "разорвать" двигатель на части, точнее стремящуюся растянуть крепеж, который эти части соединяет. Неправильная установка или неверное усилие затяжки, даже неравномерное усилие затяжки могут привести к повреждению двигателя или крепежа. Поэтому каждый комплект высокопрочных шпилек JTlab для каждой модели двигателя проходит стадию расчета параметров работы крепежа, нагрузок и требуемого усилия затяжки. Только абсолютно точное соблюдение рекомендаций по установке и усилию затяжки может гарантировать надежную работу крепежа и двигателя. Мы еще раз отметим, что только полное соблюдение требований по установке крепежа гарантирует его надежную работу. Чтобы Вы понимали, при установке и затяжке высокопрочного крепежа важна каждая мелочь, в плоть до температуры ДВС и крепежа, обьема нанесенной специальной смазки, точности динамометрического ключа и даже умения его правильно использовать, чистоты каждой плоскости крепежа.
 
Ниже мы приводим образец инструкции с рекомендациями по установке крепежа JTlab, отметим, что в образце модель двигателя и усилие затяжки выбраны случайным образом. Так же отметим, что мы разделяем усилие затяжки шпилек на 4ре ступени в зависимости от нагрузки на детали двигателя, Вы можете выбрать подходящее усилие затяжки.
   Рекомендации действительны только для высокопрочных шпилек JTlab и не могут применяться для другого крепежа!
 

Характеристики шпилек ГБЦ JTlab

Шпильки крепления головки блока цилиндров JTlab обладают очень высокими характеристиками прочности на разрыв и соответствуют классу прочности 16.9! Само указание класса прочности особо ничего не говорит, просто представьте, что шпилька диаметром 10мм может выдержать нагрузку более 10 тонн. 
  • Класс прочности 16.9
  • Предел прочности составляет 172 кгс/мм2
  • Предел текучести составляет 150 кгс/мм2
  • Относительное удлинение составляет 9%
  • Твердость составляет 49 HRC
 
Ниже представлен сравнительный график испытаний на прочность полноразмерных высокопрочных шпилек JTlab и аналогичных по размерам шпилек ARP серии 8740 в сборе с гайкой и шайбой.
 
Как видно на графике - высокопрочный крепеж JTlab значительно превосходит по характеристикам крепеж ARP. Стоит отметить, что благодаря большей жесткости крепежа JTlab удлинение шпильки при одинаковом усилии меньше, чем у шпилек ARP. Сравнивая характеристики прочности шпилек JTlab и ARP можно утверждать, что показатели прочности на разрыв шпилек JTlab всего на 6% уступают, показателям топовой серии ARP L19.
 

Шпильки JTlab можно применять на мощных двигателях и очень мощных двигателях с показателями 1000+ л.с.

 

Комментарии

Комментариев еще нет, Вы можете оставить свой.

Оставьте свой комментарий


Отправить нам сообщение

           Очистить