Menu

Напыление керамических покрытий на поршни

Керамическое напыление — технология, которая используется в авиации, космосе и автоспорте. За несколько десятилетий было разработано и протестировано множество покрытий, каждое из которых несет свою функцию.

Одним из таких керамических покрытий являются покрытия для термоизоляции металла от высоких температур, суть этих покрытий в отражении тепла и снижении температуры деталей, на которые воздействуют высокие температуры.
В двигателе одной из самых теплонагруженных деталей является поршень, а точнее днище поршня, которое подвергается прямому тепловому воздействию от сгорающей топливно-воздушной смеси. Из-за этого воздействия и большой разницы температур поршни изготавливают неправильной формы (овальной, конусной), чтобы при неравномерном нагревании, при работе ДВС, поршень приобретал правильную цилиндрическую форму.

Керамическое напыление на поршни позволяет снизить нагрев поршня. повышает эффективность двигателя.


Проводилось множество исследований на тему пользы от применения керамического покрытия в ДВС. Результаты исследований для дизельных и бензиновых ДВС практически одинаковые. По результатам замеров на дино стенде один и тот же двигатель с поршнями без покрытия и с керамическим покрытием показывает увеличение мощности на 8-10% за счет сохранения тепла, т.е. повышения КПД двигателя.

Плюсы керамического напыления

Из основных плюсов керамического плазменного покрытия (напыления) днища поршней можно выделить:

  • - снижение рабочей температуры поршня (можно использовать меньшие зазоры поршень / стенка цилиндра, можно не устанавливать масляные форсунки для охлаждения поршней)
  • - ликвидация "горячих точек" провоцирующих детонацию
  • - увеличение детонационной стойкости за счет равномерного нагревания днища
  • - увеличение мощности за счет сохранения тепла
  • - снижение вредных выбросов
  • - возможность работы ДВС на более ранних углах зажигания
  • - снижение расхода топлива


Прочитав список возникает ощущение разводки типа "гербалайф", но польза от керамического напыления давно проверена в автоспорте. Нанесение керамических покрытий разного типа давно практикуется в Америке и Европе при сборке мощных двигателей, у большинства именитых производителей поршней можно заказать нанесение керамического покрытия, как доп. услугу за дополнительную плату.

Керамическое напыление термоизолирующего покрытия на горячие части турбин и выпускных коллекторов позволяет:
— снизить температуру подкапотного пространства
— улучшить спул турбины за счет сохранения энергии газов

Нанесение керамического термоизоляционного напыления на камеры сгорания и клапаны позволяет:
— снизить рабочую температуру ДВС
— повышает детонационную стойкость
— повышает мощность ДВС
— увеличивает ресурс ДВС
— нейтрализует "горячие точки"

Пример нанесения керамического покрытия на днище поршней

Поршни до нанесения керамического напыления на фото

Керамическое напыление на поршни позволяет снизить нагрев поршня. повышает эффективность двигателя.

Керамическое напыление на поршни позволяет снизить нагрев поршня. повышает эффективность двигателя.


Поршни после нанесения керамического напыления


Керамическое напыление на поршни позволяет снизить нагрев поршня. повышает эффективность двигателя.
Керамическое напыление на поршни позволяет снизить нагрев поршня. повышает эффективность двигателя.
Керамическое напыление на поршни позволяет снизить нагрев поршня. повышает эффективность двигателя.
Керамическое напыление на поршни позволяет снизить нагрев поршня. повышает эффективность двигателя.

Комментарии

Комментариев еще нет, Вы можете оставить свой.

Оставьте свой комментарий


Отправить нам сообщение

           Очистить