Мы так же задались этим вопросом, к счастью у нас уже были налажены контакты с заводом, который производил высокопрочный крепеж в том числе и для нас. В качестве продукции сомнений не было. Мы решили попробовать и заказали минимальную партию образцов шпилек ГБЦ для мотора Honda D серии.
Необходимо было понять, а смогут ли наши производители исполнить крепеж необходимой прочности, который будет сопоставим или превзойдет показатели ARP.
Как только мы получили первую партию образцов, сразу принялись пытаться крушить и ломать русскую диковинку. Во всех наших "колхозных" тестах мы использовали крепеж для моторов D серии : оригинальный болт ГБЦ Honda, шпильку ARP и нашу шпильку. Результаты колхозных тестов были неутешительны — мы не смогли сломать ни одну нашу шпильку, при этом шпильки ARP и заводские болты рвались при моменте затяжки 140Нм, нашу шпильку тянули 200+Нм и она не ломалась, резьба не текла.
Пришло время для серьезных тестов на разрывном станке. Необходимо было определить кто есть кто и понять при каком усилии порвется заводской болт ГБЦ, тюнинговая шпилька ARP и наши шпильки. Передали образцы в лабораторию, после теста получили порванные образцы и один целый.
Важным условием теста была проверка под нагрузкой пары шпилька-гайка, а не просто тест на разрыв самой шпильки. Такой тест имитирует и проверяет реальную нагрузку, которая создается в паре шпилька-гайка при затяжке шпилек в ДВС.
Сразу скажу, что усилие в протоколах указано в кгс/мм2, т.к. площадь поперечного сечения крепежа разная, цифры разнятся, но обо всем по порядку.
Результаты теста на разрыв OEM болта ГБЦ Honda для D серии.
Это отправная точка, та грань, которую должен превысить крепеж для тюнинга двигателя.
резьба для монтажа в блок М10х1.25
площадь поперечного сечения 61,2 мм2
усилие на разрыв 7901кг
предел прочности на разрыв 120 кгс/мм2
Результаты теста на разрыв шпильки ГБЦ ARP 8740 для двигателя Honda D серия.
Это продукт производителя мирового уровня, который заявляет о космическом качестве и сногсшибательной прочности своего крепежа из супер сплава.
резьба для монтажа в блок М10х1.25
резьба для гайки М10х1.25
площадь поперечного сечения 61,2 мм2
усилие на разрыв 8463кг
предел прочности на разрыв 127 кгс/мм2
увеличение прочности относительно заводского болта на 6,5%
Результаты теста на разрыв шпильки ГБЦ JTlab для двигателя Honda D серия.
резьба для монтажа в блок М10х1.25
резьба для гайки М10х1
площадь поперечного сечения 61,2 мм2
усилие на разрыв более 10485кг
предел прочности на разрыв более 133 кгс/мм2
увеличение прочности относительно заводского болта более 10%
увеличение прочности относительно шпильки ARP более 4%
Надо сказать, что эту шпильку в лаборатории не смогли порвать, т.к. достигли предельного усилия разрывной машины. Так же стоит сказать, что шпилька не только не порвалась, но и даже не потянулась, т.е. относительного удлиннения после нагрузки не произошло. Порвать пробовали несколько раз, но пожалели оборудование и прекратили тест.
В заключении необходимо сказать, что сейчас ведется работа по приведению крепежа в надлежащий вид, чтобы продукт был похож на продукт, а не на колхозные поделки. Так же для получения и подтверждения актуальной информации мы направим еще несколько образцов болтов, шпилек ARP и шпилек JTlab в лабораторию, которая тестирует крепеж для мостов, их разрывная машина способна сломать любую шпильку, дополнительно они проведут тесты на пробную нагрузку с целью выявления вытягивания крепежа в процессе работы под нагрузкой.
Для полной уверенности в качестве продукта мы установим пару комплектов шпилек в наши моторы и сможем проверять их качество каждый день.
Можно с уверенностью сказать, что в ближайшем будущем мы сможем предложить высокопрочный крепеж для мощных двигателей всех марок автомобилей, включая ремонтные шпильки, шпильки ГБЦ, постели коленвала, болты шатунов и проч. На весь крепеж будет предоставляться пожизненная гарантия.
UPDATE:
Спустя два года мы создали высокопрочные шпильки JTlab, характеристики прочности которых сравнимы с ARP L19 (одна из топовых серий для очень мощных двигателей).
Сравнение высокопрочного крепежа двигателя JTlab и ARP