Menu

Сравнение шпилек JTlab и ARP 8740.

 

О высокопрочном крепеже JTlab.

Мы несколько лет занимаемся исследованиями и производством высокопрочного крепежа JTlab для двигателей: 
 За время нашей работы изменилось очень многое от поставщиков стали до системы выходного контроля качества и все изменения делались ради одной цели - стабильного и высокого качества нашего крепежа.
 

Почему шпильки JTlab?

Для людей, которые строили мощные двигатели не секрет, что после достижения определенной мощности давление в двигателе достигает таких значений, что ГБЦ приподнимает над блоком и выпускные газы уходят в антифриз. Происходит это потому что шпильки ГБЦ вытягиваются под большой нагрузкой, которая превышает допустимые значения для данного крепежа двигателя. Всегда есть возможность затянуть шпильки посильнее, это решит вопрос на какой-то срок, но при последующем увеличении мощности ГБЦ снова может "поднять". Мы проходили это со шпильками ARP 8740, первый раз ГБЦ подняло при затянутых по рекомендации производителя шпильках при давлении наддува 1.5 бар и мощности около 300 сил. При следующей сборке ДВС, шпильки были затянуты сильнее, но ГБЦ подняло уже при 1.8 бар, затем шпильки были затянуты на грани прочности резьбы в блоке и мотор нормально работал при давлении 2.2 бар, но мощности там было чуть более 400 сил. (речь идет про двигатель обьемом 1.6 литра) 
Ситуация эта не единичная и выход из нее только один - менять шпильки. Компания ARP помимо "стандартных" 8740 производит и более крутые версии шпилек ГБЦ, например L19, которые имеют большую прочность, но стоимость их увеличивается в разы.
 
Несколько лет назад мы решили попробовать изготовить высокопрочный крепеж в России из отечественных материалов, но с применением топовых технологий в сфере производства высокопрочного крепежа. Главной отличительной особенностью высокопрочного крепежа JTlab является резьба, полученная методом накатки и особые технологии термической обработки металла, которые позволяют получать высокие характеристики и стабильные показатели от партии к партии. Для производства высокопрочного крепежа JTlab применяется самое современное оборудование и технологии обработки. Но это все громкие слова, пока они не доказаны делом.
 
Для получения доказательств были изготовлены тестовые образцы нашего крепежа.
 
 

Сравнение характеристик шпилек JTlab и ARP 8740.

Мы решили провести сравнительный тест с наиболее популярными шпильками ARP 8740 (не все в курсе, что существуют другие версии крепежа ARP). Весь крепеж проходил стандартную программу испытаний для высокопрочного крепежа в соответствии с ГОСТ, а так же дополнительные испытания.
Тестовые образцы крепежа JTlab и ARP были переданы в лабораторию и мы стали ждать результатов.
 

Испытания высокопрочного крепежа двигателя.

Определение твердости шпилек

Для начала провели измерение твердости испытуемых образцов.
 
Твердость шпилек JTlab 49 HRC
 
Твердость шпилек ARP 38  HRC
 

Образцы для испытания прочности шпилек

Вторым этапом было изготовление стандартных образцов по ГОСТ для испытания прочности на разрыв.
 

Испытание прочности на разрыв проточенных образцов крепежа.

Данные после каждого теста сохранялись, тесты проводились в одинаковых условиях.
 
Образцы для испытания прочности на разрыв проточенных образцов
 
Образцы после испытания
 
Результаты испытания проточенных образцов шпилек ARP и JTlab сведены в один сравнительный график нагрузка-перемещение. Стоит отметить, что шпильки JTlab имеют большую жесткость и благодаря этому имеют меньшее удлинение при таком же усилии, а значит мощному двигателю будет тяжелее "вытянуть" шпильку и "поднять" ГБЦ.
 
По графикам видно, что шпильки JTlab прочнее и жестче, чем аналогичные по размерам шпильки ARP 8740.
 

Результаты испытания прочности на разрыв для проточенных образцов.

 
Предел прочности для шпилек JTlab составляет 174 кгс/мм2.
Предел прочности для шпилек ARP 8740 составляет 137 кгс/мм2.  
Шпильки JTlab превосходят по прочности шпильки ARP 8740 на 27% для проточенных образцов.
 
Предел текучести для шпилек JTlab составляет 163 кгс/мм2. 
Предел текучести для шпилек JTlab составляет 126 кгс/мм2.
Шпильки JTlab превосходят по пределу текучести шпильки ARP 8740 на 29% для проточенных образцов.
 
Согласно полученным характеристикам класс прочности высокопрочных шпилек ГБЦ JTlab превышает 16.9 для проточенных образцов, класс прочности шпилек ARP 8740 13.9.   

 

Испытание прочности на разрыв полноразмерных образцов крепежа в сборе.

Дополнительным тестом было испытание полноразмерных образцов крепежа в сборе (гайка + шайба + шпилька). Такое испытание позволяет оценить прочность пары гайка-шпилька в реальных условиях. Допустим, если бы резьба шпильки была сильно обезуглерожена, то такой тест выявил бы эту проблему, как и другие проблемы, ошибки, дефекты при производстве.
 
Образцы для испытания
 
Образцы до испытания прочности на разрыв
Образцы после испытания прочности на разрыв
 
Так же мы провели расчеты максимальной нагрузки на шпильки ГБЦ для двигателя мощностью 650 л.с. по формулам, которые используются при проектировании двигателей. Данные максимального давления в цилиндре были взяты от реального двигателя мощностью 650 л.с. и давление в котором было измерено. Такие вводные данные позволят получить максимально близкие к реальности значения по максимальной нагрузке на шпильки ГБЦ. Полученное нами значение максимальной нагрузки с учетом предварительно затяжки шпилек составило 112.7 кгс/мм2 для двигателя мощностью 650 л.с. После чего были рассчитаны значения максимальной нагрузки на шпильки двигателей мощностью 400 и 900 л.с. 
Все эти значения были нанесены на сводный график вместе с результатами испытаний полноразмерных шпилек. Горизонтальные линии максимальной нагрузки указывают на возможность применения шпилек при определенной мощности.
 

Результаты испытания прочности на разрыв для полноразмерных образцов.

Стоит отметить, что шпильки JTlab имеют жесткость на 10% больше, чем ARP 8740 во всем диапазоне нагрузок доступных для ARP. 
Предел прочности для шпилек JTlab составляет 172 кгс/мм2.
Предел прочности для шпилек ARP 8740 составляет 140 кгс/мм2.
Это значит, что прочность на разрыв шпилек JTlab выше чем у шпилек ARP на 23% и всего на 3,5% меньше, чем у шпилек ARP L19 — 182 кгс/мм2 ( заявлено производителем ) и 178 кгс/мм2 ( реальные испытания ). При этом всем сплав ARP L19 сильно подвержен коррозии и водородному охрупчиванию, а так же боится влаги.  
 
Предел текучести для шпилек JTlab составляет 150 кгс/мм2.
Предел текучести для шпилек ARP 8740 составляет 130 кгс/мм2.
Шпильки JTlab превосходят по пределу текучести шпильки ARP 8740 на 15% для полноразмерных образцов.
 
Согласно полученным характеристикам класс прочности высокопрочных шпилек ГБЦ JTlab превышает 16.9 для полноразмерных образцов, класс прочности шпилек ARP 8740 13.9.   
 
Столько железа нужно испортить, чтобы найти истину
 

Результаты испытания шпилек JTlab.

Характеристики шпилек JTlab:

  • Класс прочности 16.9
  • Предел прочности составляет 172 кгс/мм2
  • Предел текучести составляет 150 кгс/мм2
  • Относительное удлинение составляет 9%
  • Твердость составляет 49 HRC
 

Как заказать и как купить высокопрочный крепеж двигателя JTlab.

Применение современных технологий и оборудования приводит к тому, что выпускать крепеж по одному - два комплекта просто нецелесообразно (стоимость значительно увеличивается). Поэтому крепеж будет производиться партиями под определенную модель ДВС, минимальный размер партии 5 комплектов.
При таком подходе стоимость за комплект на один двигатель составит 9-11 т.р. (в зависимости от размеров шпилек и их количества). Для сравнения комплект шпилек ARP L19 в Америке стоит 24 т.р. (без учета стоимости доставки)
 
Мы можем изготовить ремонтные шпильки, шпильки с увеличенной резьбой посадки в блок, удлиненные шпильки, шпильки сборки половинок блока, а так же исполнить другие не стандартные решения высокопрочного крепежа для двигателей. Для этого достаточно лишь прислать чертеж или образец необходимого крепежа.
 
 
чертежи крепежа для следующих двигателей есть в нашей базе:
 
Honda
B16 / B18
D15 / D16
K20 / K24
F20B / H22 / H23 
J25 / J30 / J35 / J37
 
Toyota
1UZ / 2UZ / 3UZ
1JZ-GTE / 2JZ-GTE
3S-GTE
 
Ориентировочная стоимость одного комплекта шпилек для крепления ГБЦ рядного 4х цилиндрового двигателя (10 шпилек, 10 шайб, 10 гаек + ключ для монтажа) 11 т.р.
 
 
В JTlab Вы можете заказать изготовление высокопрочного крепежа для двигателя
 
 

Комментарии

Комментариев еще нет, Вы можете оставить свой.

Оставьте свой комментарий


Отправить нам сообщение

           Очистить