Menu

Процесс увеличения мощности двигателя имеет несколько отрицательных сторон, одной из которых является проблема буксующего сцепления, т.к. заводской узел перестает "вывозить" возросший крутящий момент, на полноприводном автомобиле все еще сложнее. Решается эта проблема несколькими путями, самый простой — поставить керамическое сцепление с более жесткой корзиной и все снова начинает работать. Но и эта доработка имеет свои нюансы, а именно более жесткая корзина делает педаль сцепления весьма жесткой, керамический диск сцепления не терпит пробусовки, поэтому нужно бросать сцепление, а в пробке это не очень айс. Т.е. автомобиль превращается в корч, которому тяжело ездить в городе.

Есть второй путь решения проблемы можно не увеличивать силу прижима диска (жесткая корзина) и не использовать накладки с более высоким коэффициентом трения (керамический диск), можно увеличить площадь соприкосновения дисков, т.е. использовать двухдисковое сцепление. Идея не нова и такие киты так же продают для сверхбольшого крутящего момента и все прекрасно работает, но они опять же используют керамические накладки, которые имеют тот самый отрицательный эффект резкого включения. Да и бюджет таких китов около 1500$.

Поэтому возникает логичная идея — а почему не использовать два органических (стоковых) диска в варианте двухдискового сцепления ? Если грубо прикинуть, то на реальном опыте мы знаем, что сток диск Exedy 212мм для D серии выдерживает крутящий момент около 300Нм, если использовать два таких диска, то они смогут передать уже 600Нм, а этого вполне достаточно для "городского" двигателя. Обратной стороной этой идеи является высокая бюджетность решения и возможность плавного подвода дисков, т.е. в пробке можно ездить спокойно. Получается, что это идеальное решение проблемы сцепления во всех смыслах.

Большое кол-во измерений и анализ размеров деталей дали понять, что двухдиск можно впихнуть в весьма компактный узел сцепления Хонды. Т.к. задача стояла сделать бюджетное сцепление использовались заводские детали, т.е. ни о каких кастом маховиках речи не идет. Для реализации идеи нужен сток маховик, сток корзина и два сток диска сцепления + токарные работы и гидроабразивная резка. В итоге получаем двухдисковое сцепление, которое сможет легко вывезти 600Нм, причем цифру эту можно еще увеличить. Бюджет затеи со всеми новыми деталями, кроме маховика 15-18 т.р. (ориентировочно)

Получается вот такая конструкция.

Двухдисковое сцепление JTlab на базе сток сцепления Хонда

Двухдисковое сцепление JTlab на базе сток сцепления Хонда

 

Большое количество измерений, несколько версий 3D моделей и все из-за того, что слишком мало места в кожухе КПП под сцепление. Война шла за десятые доли миллиметра, но удалось впихнуть невпихуемое, а по пути еще и устранить недостатки подобных конструкций. Расчетный потенциал по крутящему моменту для этого сцепления 550-600Нм, при этом комфортный мягкий выжим как на стоке, возможность плавного подвода дисков, низкая стоимость — по-моему лучше не придумаешь.

Маховик — главная деталь при работе сцепления, на фото ниже уже доработанный под двухдисковое сцепление маховик. Изготовлен из стока и даже немного облегчен. Масса на данный момент 5.5кг.

Двухдисковое сцепление JTlab на базе сток сцепления Хонда

 

Диски сцепления сток (Exedy), 212мм, никакой керамики. Диски были разобраны, демпферы удалены, диски будут бездемпферными. Скажу сразу — проблем никаких не будет, поверьте на слово. На фото так же засветились ступицы от дисков сцепления, которые будут доработаны и станут основой для новых дисков сцепления.

Двухдисковое сцепление JTlab на базе сток сцепления Хонда

Двухдисковое сцепление JTlab на базе сток сцепления Хонда

Сцепление в сборе, все зазоры и допуски с учетом износа рассчитаны заново. Преднатяг корзины сохранили как на оригинальном сцеплении. Корзина сцепления изменений не требует. Сцепление в сборе было проверено, никаких проблем с выжимом не будет, ход педали даже станет немного короче, так же все встает в родной корпус КПП 2WD и 4WD.

Двухдисковое сцепление JTlab на базе сток сцепления Хонда

Двухдисковое сцепление JTlab на базе сток сцепления Хонда

Комментарии

Александр 2018-08-20 22:04:00

Лихо завернули, 2 диска, значит момент х2 и погнали.
Скорее всего не учли еще ряд потерь на синхронизацию двух дисков и в итоге на вскидку получится что-то около 450-550 максимум. Это все-равно не плохо, но не так утопично.

Admin

Т.е. Вы хотите сказать, что "синхронизация дисков" съест 100Нм, т.е. около 17% мощности двигателя ???? Хотелось бы так же уточнить, что Вы подразумеваете под фразой синхронизация дисков ??? (диски висят на одном первичном валу, они изначально зафиксированы и неподвижны).

Оставьте свой комментарий


Отправить нам сообщение

           Очистить