Сообщение в JTlab

Опишите Ваш вопрос и мы обязательно ответим.
Menu

Высокопрочные шпильки ГБЦ JTlab.

История создания шпилек ГБЦ JTlab

Эта история началась после того, как шпильки ARP 8740 на одном из наших мощных двигателей перестали держать давление наддува, прокладку ГБЦ постоянно пробивало и выпускные газы попадали в систему охлаждения. Мы нашли причину - это были именно шпильки ARP 8740, которые вытягивались и головку блока "приподнимало" над плоскостью блока в результате чего прокладку пробивало. После этого мы задумались, что крепеж головки блока должен быть прочнее, тем более, что планировалось собирать еще более мощную версию двигателя с высокой СЖ и высоким наддувом 2+ бар. Так начались наши изыскания в мире высокопрочного крепежа.
Ниже Вы можете посмотреть с чего мы начинали несколько лет назад и чего добились сейчас.

Крепеж американской фирмы ARP известен по всему миру, практически в каждом мощном двигателе используется крепеж этой фирмы, ARP несомненно лидер в этой области. Когда курс доллара не превышал 50р. за доллар проблем с выбором крепежа не было — все просто покупали ARP. Когда же курс доллара превысил планку 60-70р., то у многих стали возникать вопрос, а что мы не можем сделать прочные болты / шпильки ?

Мы так же задались этим вопросом, к счастью у нас уже были налажены контакты с заводом, который производил высокопрочный крепеж в том числе и для нас. В качестве продукции сомнений не было. Мы решили попробовать и заказали минимальную партию образцов шпилек ГБЦ для мотора Honda D серии.
Необходимо было понять, а смогут ли наши производители исполнить крепеж необходимой прочности, который будет сопоставим или превзойдет показатели ARP.
Как только мы получили первую партию образцов, сразу принялись пытаться крушить и ломать русскую диковинку. Во всех наших "колхозных" тестах мы использовали крепеж для моторов D серии : оригинальный болт ГБЦ Honda, шпильку ARP и нашу шпильку. Результаты колхозных тестов были неутешительны — мы не смогли сломать ни одну нашу шпильку, при этом шпильки ARP и заводские болты рвались при моменте затяжки 140Нм, нашу шпильку тянули 200+Нм и она не ломалась, резьба не текла.

Пришло время для серьезных тестов на разрывном станке. Необходимо было определить кто есть кто и понять при каком усилии порвется заводской болт ГБЦ, тюнинговая шпилька ARP и наши шпильки. Передали образцы в лабораторию, после теста получили порванные образцы и один целый.
Важным условием теста была проверка под нагрузкой пары шпилька-гайка, а не просто тест на разрыв самой шпильки. Такой тест имитирует и проверяет реальную нагрузку, которая создается в паре шпилька-гайка при затяжке шпилек в ДВС.

Сразу скажу, что усилие в протоколах указано в кгс/мм2, т.к. площадь поперечного сечения крепежа разная, цифры разнятся, но обо всем по порядку.

Результаты теста на разрыв OEM болта ГБЦ Honda для D серии.
Это отправная точка, та грань, которую должен превысить крепеж для тюнинга двигателя.

резьба для монтажа в блок М10х1.25
площадь поперечного сечения 61,2 мм2
усилие на разрыв 7901кг

предел прочности на разрыв 120 кгс/мм2

Испытания на прочность заводской болт ГБЦ Honda
Испытания на прочность заводской болт ГБЦ Honda
Испытания на прочность заводской болт ГБЦ Honda
Испытания на прочность заводской болт ГБЦ Honda
Испытания на прочность заводской болт ГБЦ Honda
Испытания на прочность заводской болт ГБЦ Honda

Результаты теста на разрыв шпильки ГБЦ ARP 8740 для двигателя Honda D серия.
Это продукт производителя мирового уровня, который заявляет о космическом качестве и сногсшибательной прочности своего крепежа из супер сплава.

резьба для монтажа в блок М10х1.25
резьба для гайки М10х1.25
площадь поперечного сечения 61,2 мм2
усилие на разрыв 8463кг

предел прочности на разрыв 127 кгс/мм2
увеличение прочности относительно заводского болта на 6,5%

Результаты теста на разрыв шпильки ГБЦ JTlab для двигателя Honda D серия.

резьба для монтажа в блок М10х1.25
резьба для гайки М10х1
площадь поперечного сечения 61,2 мм2
усилие на разрыв более 10485кг 

предел прочности на разрыв более 133 кгс/мм2
увеличение прочности относительно заводского болта более 10%
увеличение прочности относительно шпильки ARP более 4%

Испытания шпильки ГБЦ JTlab
Испытания шпильки ГБЦ JTlab
Испытания шпильки ГБЦ JTlab
Испытания шпильки ГБЦ JTlab
Испытания шпильки ГБЦ JTlab


Надо сказать, что эту шпильку в лаборатории не смогли порвать, т.к. достигли предельного усилия разрывной машины. Так же стоит сказать, что шпилька не только не порвалась, но и даже не потянулась, т.е. относительного удлиннения после нагрузки не произошло. Порвать пробовали несколько раз, но пожалели оборудование и прекратили тест.

В заключении необходимо сказать, что сейчас ведется работа по приведению крепежа в надлежащий вид, чтобы продукт был похож на продукт, а не на колхозные поделки. Так же для получения и подтверждения актуальной информации мы направим еще несколько образцов болтов, шпилек ARP и шпилек JTlab в лабораторию, которая тестирует крепеж для мостов, их разрывная машина способна сломать любую шпильку, дополнительно они проведут тесты на пробную нагрузку с целью выявления вытягивания крепежа в процессе работы под нагрузкой.

Для полной уверенности в качестве продукта мы установим пару комплектов шпилек в наши моторы и сможем проверять их качество каждый день.

Можно с уверенностью сказать, что в ближайшем будущем мы сможем предложить высокопрочный крепеж для мощных двигателей всех марок автомобилей, включая ремонтные шпильки, шпильки ГБЦ, постели коленвала, болты шатунов и проч. На весь крепеж будет предоставляться пожизненная гарантия.

UPDATE:
Спустя два года мы создали высокопрочные шпильки JTlab, характеристики прочности которых сравнимы с ARP L19 (одна из топовых серий для очень мощных двигателей).

Сравнение высокопрочного крепежа двигателя JTlab и ARP

 

Комментарии

Комментариев еще нет, Вы можете оставить свой.

Оставьте свой комментарий


Отправить нам сообщение

           Очистить