Сообщение в JTlab

Опишите Ваш вопрос и мы обязательно ответим.
Menu


Концепция

Автомобиль для города и путешествий, это не гонка, он должен быть комфортным, а характер двигателя должен быть эластичным, расход топлива должен быть небольшим, мощность нужна для обгонов на трассе, бензин должен быть 95й, а кпп должна быть автоматической. Примерно таким условиям должен был удовлетворять наш проект. Перед сборкой и установкой самого турбокита мы проанализировали конструкцию этого необычного автомобиля, короткий передний свес и плотная компоновка передней части не позволяли установить классический интеркулер воздух-воздух. Но у нас был туз в рукаве, в виде уже разработанного решения водяного интеркулера для двигателя K серии, да и компоновку коллектора и турбину взяли от другого проекта с аналогичным двигателем.
Автомобиль должен был иметь максимально "стоковый" вид, поэтому все элементы пайпинга, впуска, основной теплообменник интеркулера и расширительный бачок были покрашены в черный матовый цвет, так же все шланги, силиконовые переходы и даже радиаторы АКПП должны были быть черными. Остальные элементы систем устанавливались таким образом, чтобы не бросаться в глаза.
 

Двигатель K24

Двигатель абсолютно стандартный K24 с небольшим пробегом по Японии, прошел полную ревизию перед установкой турбокита. Чтобы оптимизировать продувку ГБЦ, был сделан портинг Stage1, убраны ступеньки и отшлифованы каналы, нарезаны новые фаски на клапанах и седлах. Более никаких изменений, кроме установки более производительных форсунок не претерпел.
 

Коллектор и турбина

Т.к. двигатель должен быть эластичным, нам необходима широкая полка крутящего момента и очень ранний спул турбины. Для этих целей был изготовлен короткий коллектор и подобрана турбина с шариковыми подшипниками и пластиковой крыльчаткой холодной части. Это обеспечит ранний раздув турбины с низких оборотов. При этом эта турбина позволит повысить мощность K24 с заводских 160 до 400 сил.
Достаточно большой проблемой было расположение коллектора и турбины вблизи шлангов ОЖ, основного жгута электропроводки и рулевой рейки. Все эти элементы были максимально удалены от турбины, а горячая часть получила тепловой экран из нержавеющей стали.
./assets/files/436/18.jpg
./assets/files/436/18.jpg
 

Водяной интеркулер JTlab

В отличие от интеркулеров воздух-воздух, интеркулер вода-воздух занимает меньше места, а главное позволяет провести тонкие шланги с водой к основному радиатору даже в тесном подкапотном пространстве. Так же водяной интеркулер работает всегда, даже когда автомобиль стоит или медленно движется в пробке.
Основной теплообменник вода-воздух был разработан и изготовлен специально для болт он установки на двигатели К серии. Основной идеей является то что турбина нагнетает воздух через радиатор интеркулера практически напрямую в двигатель, а конструкция самого теплообменника создает минимальное сопротивление потоку. Это так же позволит получить очень ранний раздув и хорошую полку крутящего момента. Основной радиатор охлаждения воды алюминиевый и занимает всю площадь выреза в бампере, прекрасно продувается при работающих вентиляторах охлаждения. Расширительный бачок системы водяного интеркулера изготовлен из алюминия и был установлен в удобном для заправки месте. Насос, производительностью 500 л/ч заставляет жидкость постоянно циркулировать между радиаторами и работает практически бесшумно, это значит, что весь обьем жидкости в системе будет 3 раза прогоняться за 1 минуту. По нашим расчетам такой кит водяного интеркулера способен обеспечивать охлаждение воздуха двигателя мощностью до 500 л.с.
./assets/files/436/12.jpg
./assets/files/436/12.jpg
 

Система впрыска воды JTlab Basic

Чтобы новый турбо двигатель мог без проблем питаться 95м бензином с любой региональной заправки была установлена система впрыска воды JTlab Basic. Т.к. компоновка всех узлов разрабатывалась одновременно, то система практически незаметна в подкапотном пространстве. Насос и регулятор "спрятаны" под аккумулятором, распределитель и контроллер насоса притаились около блока предохранителей. Для максимального комфорта и удобства заправки, был изготовлен алюминиевый бак с пртивоотливом для воды, обьемом 14л., который установлен в нише переднего бампера. Такой бак позволит реже заправлять систему, а система контроля за уровнем в баке позволит контролировать уровень из салона, что очень удобно во время дальних поездок.
 
Система впрыска воды и ЭБУ двигателя настроены так, что в случае любой неисправности с системой впрыска или если вода закончится, система JTlab Basic подаст сигнал ЭБУ, который переключится на защитный режим работы на чистом бензине. Это снизит мощность, но больше никак не повлияет на работу двигателя и автомобиля. 
./assets/files/436/9.jpg
./assets/files/436/9.jpg
./assets/files/436/9.jpg
 

Маслопомойка JTlab

Для организации достаточной вентиляции картера была изготовлена и установлена система вентиляции картера, основой которой является маслопомока JTlab. Маслопомойка так же практически незаметна в моторном отсеке и при этом от владельца она не потребует никакого обслуживания. Конденсат и масло автоматически сливаются в поддон, а чистые картерные газы подаются обратно в двигатель (бережем экологию).
./assets/files/436/7.jpg
 

TURBO и АКПП ?

Это особый вопрос, т.к. необходимо было сохранить заводской автомат и заставить его работать с ТУРБО двигателем большей мощности так же как на заводском автомобиле. Для решения этой задачи была собрана система бимозг, в которой каждый ЭБУ отвечает за свою задачу. Один управляет турбодвигателем, другой АКПП и остальной электрикой. Для того чтобы АКПП могла выдерживать возросшие нагрузки были установлены два радиатора охлаждения масла. Установка весьма нетипичная, но иного варианта не было. Зато теперь радиаторы обдуваются даже на стоящем авто, когда срабатывают вентиляторы охлаждения.
Трансмиссия прекрасно работает с новым мощным двигателем и позволяет передвигаться, как в спокойном режиме, так и ехать на все деньги, при этом коробка не докучает ударами и рывками при переключении на любом из режимов нагрузки.
 

Мощность

На данный момент автомобиль прошел обкатку и настроен на давление 0.3 бара, сейчас отстраиваются все режимы работы автомобиля начиная от запуска и прогрева при отрицательных температурах, городские режимы движения до движения на максимальной мощности и старта с двух педалей. Двигатель с СЖ 9.7 будет работать под наддувом 0.7 бар на 95м бензине, чего вполне достаточно для городского авто, при этом потенциал железа позволяет дальше увеличивать мощность.
 

Комфорт

Т.к. автомобиль для семейных путешествий, он должен быть комфортным. Тихая прямоточная выхлопная система JTlab была изготовлена с учетом будущей установки турбокита и после установки турбины притихла до уровня заводского автомобиля. Турбодвигатель с АКПП работают слаженно и комфортно, благодаря ранней раскрутке турбины (наддув начинается уже с 1300 об/мин) характер автомобиля спокойный, а разгон плавный и без рывков. Т.к. все элементы системы впрыска воды установлены в моторном отсеке, в салоне отсутствуют посторонние шумы от работы системы. На улице этот "злой" Elemnet не отличить от десятков таких же и это было главной задачей - повысить мощность, при этом сохранив внешность, надежность и комфорт городского автомобиля.
 
Несколько фото подкапотного пространства Element K24 TURBO
./assets/files/436/3.jpg
./assets/files/436/3.jpg
./assets/files/436/3.jpg
 
 

Комментарии

Сергей 2019-01-27 17:41:00

Тоже интересна стоимость

Admin

Бюджет всех запчастей и работ для установки турбины + работ по созданию бимозга составляет 250 т.р.

Андрей 2019-01-27 11:40:00

Какова стоимость проекта.

И ещё, где-то читал что вы хотели разработать само-блок в задний редуктор. Заглохло?

Admin

Ответили в почту.

Оставьте свой комментарий


Отправить нам сообщение

           Очистить